Анализ глазодвигательной активности

Разработка инструментов психолого-педагогической диагностики по данным глазодвигательной активности

Ряд исследований глазодвигательной активности, проведённых на факультете совместно с центром экспериментальной психологии МГППУ, демонстрируют, что можно надёжно оценивать уровень компетенций, предсказывать итоговый результат выполнения теста интеллекта, определять возраст человека путём анализа пространственно-временных характеристик движения глаз. Во время чтения у детей различного возраста проявляются различия этих характеристик, указывающие на сформированность такого комплексного навыка, как чтение. Существуют стратегии зрительного восприятия, свидетельствующие о приверженности тем или иным когнитивным стилям восприятия, которые важно учитывать при реализации индивидуализированного подхода к обучению.

Перечисленные научно-исследовательские находки служат основой для создания систем объективной психолого-педагогической диагностики, опирающейся на использование современного оборудования и продвинутых математических подходов.

Некоторые из многочисленных результатов, полученных в этом направлении, представлены в следующих публикациях, подготовленных сотрудниками МГППУ и студентами факультета ИТ:

  • Хохлова А. А. (2011). Исследование глазодвигательной активности при прохождении матричного теста интеллекта Равена. Молодые ученые - нашей новой школе. Матер. X науч.-практ. межвуз. конф. Москва: МГППУ. С.343–345.
  • Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Алхимов В.И., Юрьев Г.А. (2012). Математические основы нового подхода к построению процедур тестирования. Экспериментальная психология. Москва, 2012. Том 5. №4. С. 75–98.
  • Мармалюк П.А., Звонкина О.М. (2012). Опорные показатели глазодвигательной активности при прохождении теста Равена и автоматизация их расчёта. Молодые ученые - нашей новой школе. Матер. XI межвуз. науч.-практ. конф. с межд. участием. М.: МГППУ. С.350–352.
  • Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. (2013). Обучаемые структуры как основа программного обеспечения для диагностики навыков и компетенций. Нейрокомпьютеры: разработка и применение, №5, с. 46-60.
  • Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Алхимов В.И., Юрьев Г.А. (2013). Новый подход к построению интеллектуальных и компетентностных тестов. Моделирование и анализ данных, №1, с. 4 – 28.
  • Куравский Л.С., Мармалюк П.А., Барабанщиков В.А., Безруких М.М., Демидов А.А., Иванов В.В., Юрьев Г.А. (2013). Оценка степени сформированности навыков и компетенций на основе вероятностных распределений глазодвигательной активности. Вопросы психологии, №5, с. 64-81.
  • Мармалюк П.А., Поляков Б.Ю. (2015). Выявление информативных характеристик глазодвигательной активности с применением метода главных компонент и обучаемых моделей. Айтрекинг в психологической науке и практике. Матер. Всероссийской науч. конф. М.: Московский институт психоанализа. (В печати).
Рассказать друзьям:

Реализуемые проекты

[ { "TITLE": "Главная страница", "LINK": "\/" }, { "TITLE": "Научная работа", "LINK": "\/projects\/" }, { "TITLE": "Приоритетные проекты", "LINK": "\/projects\/prioritetnye-proekty\/" }, { "TITLE": "Реализуемые проекты", "LINK": "\/projects\/prioritetnye-proekty\/realizuemye\/" }, { "TITLE": "Анализ глазодвигательной активности", "LINK": "" } ]