Руководитель центра - к.т.н., проф. Сергей Львович Артеменков.
Цели работы
Внедрение математических методов в научные исследования в области психологии и педагогики.
Разработка технологий проектирования прикладных информационных систем для решения задач в области психологии и смежных дисциплин.
Разработка программного обеспечения, необходимого для образовательных учреждений и организаций психолого-педагогического профиля, а также для поддержки научных исследований в области психологии и педагогики.
Задачи Центра
Проведение научных разработок и консультаций в области компьютерного моделирования и анализа данных в психологии и смежных дисциплинах по заявкам профильных организаций, в том числе разработка психологических тренажеров, методов психологической и медицинской диагностики, методов моделирования исследуемых явлений и процессов (опирающихся на дифференциальные уравнения, статистические и имитационные модели, нейронные сети, клеточные автоматы и т. д.), методов идентификации моделей и методов анализа данных, а также новых наукоемких технологий обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, использующих современные математические методы.
Выполнение работ в области стандартизации и адаптации психологических тестов.
Проведение разработок программного обеспечения, необходимого для образовательных учреждений и организаций психолого-педагогического профиля, а также для поддержки научных исследований в области психологии и педагогики.
Структура Центра
Центр информационных технологий для психологических исследований является структурным подразделением факультета информационных технологий МГППУ. В состав Центра входят две лаборатории:
лаборатория математической психологии и прикладного программного обеспечения,
лаборатория количественной психологии.
Направления научных исследований
Разработка методов, моделей и программных средств для конфирматорного факторного анализа результатов вейвлет-преобразований лонгитюдных данных.
Разработка марковских моделей, методов их идентификации и программных средств для анализа экспериментальных данных.
Стандартизация и адаптация психологических тестов.
Разработка программного обеспечения для частотного и вейвлет-анализа стабилографического сигнала и его внедрение в качестве компонента диагностического аппаратно-программного комплекса.
Разработка психологических тренажёров и их внедрение в учебный процесс.
Разработка проекта и ключевых компонентов программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего восприятие плоскопечатных текстов незрячими студентами.
Разработка математических методов и программного обеспечения для анализа результатов психофизиологических исследований.
Проведение исследований и создание математических моделей для оценки качества/эффективности операторской деятельности и выявления маркёров, сигнализирующих о возможном ухудшении состояния оператора.
Разработка новых математических моделей тестирования.
Исследование взаимосвязи почерка и психологических характеристик и разработка программных средств, для их опосредованного оценивания через известные признаки почерка.
Разработка программных и программно-аппаратных комплексов, способствующих улучшению интеграции лиц с ОВЗ в образовательную и социальную среду.
Партнёры Центра
Университет города Хьюстона (США).
Университет города Эдинбурга (Великобритания).
Управление информатизации Департамента образования г. Москвы.
Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» (Москва).
Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании (МГППУ).
Центр по работе с одарёнными детьми (МГППУ).
Научно-учебный центр психофизиологической диагностики (МГППУ).