Публикации 2020 года


Журналы, индексируемые в Web of Science и SCOPUS

1.    Kuravsky L.S. and Yuryev G.A., A novel approach for recognizing abnormal activities of operators of complex technical systems: three non-standard metrics for comparing performance patterns, International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET), 11(4), 2020, pp. 119-136, http://www.iaeme.com/IJARET/issues.asp?JType=IJARET&VType=11&IType=4 [SCOPUS].

2.    Kuravsky L.S., Yuryev G.A., Zlatomrezhev V.I., Yuryeva N.E. Assessing the Aircraft Crew Actions with the Aid of a Human Factor Risk Model. Eksperimental’naya psikhologiya = Experimental Psychology (Russia), 2020. Vol. 13, no. 2, pp. 153—181. DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130211. [WoS].

3.    Dumin P.N. and Kuravsky L.S., Studying Testing Effectiveness Dynamics in Training Operators of Complex Technical Systems, International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET), 11(5), 2020, pp. 133-140, http://www.iaeme.com/IJARET/issues.asp?JType=IJARET&VType=11&IType=5 [SCOPUS].

4.    Kuravsky L.S. Discriminant Analysis Based on the Approaches of Quantum Computing. Lobachevskii Journal of Mathematics, 2020, Vol. 41, No. 12, pp. 2338–2344 [SCOPUS, Q2].

5.    Марголис А.А., Куравский Л.С., Войтов В.К., Гаврилова Е.В., Ермаков С.С., Петрова Г.А., Шепелева Е.А., Юркевич В.С. Интеллект, креативность и успешность решения задач учащимися среднего школьного возраста в компьютерной игре «PLines» // Экспериментальная психология. 2020. Т. 13. №. 1, С. 122—137. DOI: https://doi.org/10.17759/exppsy.2020130109 [WoS].

6.    Pominov D.A., Kuravsky L.S., Dumin P.N. and Yuryev G.A., Adaptive Trainer for Preparing Students for Mathematical Exams, International Journal of Advanced Research in Engineering and Technology (IJARET), 11(11), 2020, pp. 260-268. http://www.iaeme.com/IJARET/issues.asp?JType=IJARET&VType=11&IType=11 [SCOPUS].

7.    Margolis A.A., Kuravsky L.S., Artemenkov S.L., Voitov V.K., Shepeleva E.A., Gavrilova E.V. and Ermakov S.S., Analysis of statistical dependencies between intellectualcharacteristics and gaming ability, measured with the aid of a computer game, International Journal of Modeling, Simulation, and Scientific Computing. Vol. 11, No. 6 2020, DOI: 10.1142/S179396232050066X. [SCOPUS].

8.    Сорокова М.Г. Цифровая образовательная среда университета: кому более комфортно в ней учиться? // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 2. С. 44–58. doi:10.17759/pse.2020250204.

9.    Гаранян Н.Г., Захарова Ю.В., Сорокова М.Г. Этические установки российских психологов-консультантов: область разногласий и потенциальных конфликтов // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 1. С. 87–112. doi:10.17759/cpp.2020280106.

10. Сорокова М.Г. Электронный курс как цифровой образовательный ресурс смешанного обучения в условиях высшего образования // Психологическая наука и образование. 2020. Том 25. № 1. С. 36–50. doi:10.17759/pse.2020250104.

11. Марголис А.А., Пономарева В.В., Сорокова М.Г. Особенности «российского Хирша»: предикторы цитируемости научных статей в РИНЦ // Вопросы образования. 2020. № 1. С.230 – 255. DOI: 10.17323/1814-9545-2020-1-230-255 (в соавт., 1,56 п.л. /0,52 п.л.) https://vo.hse.ru/2020--1/352412699.html

12. Гаранян Н.Г., Шарапова А.В., Сорокова М.Г., Микита О.Ю., Бойко С.Л. Перевод, апробация и первичная психометрическая оценка опросника тревоги на рабочем месте Б. Мушалла и М. Линдена (JAS) // Консультативная психология и психотерапия. 2020. Том 28. № 4. С. 9–34. doi:10.17759/cpp.2020280402 https://psyjournals.ru/mpj/2020/n4/Garanyan_Sharapova_et_al.shtml

13. Sorokova M.G., Skepticism and learning difficulties in a digital environment at the Bachelor's and Master's levels: are preconceptions valid? // Heliyon, Vol. 6, no 11, E05335, November 01, 2020. DOI:https://doi.org/10.1016/j.heliyon.2020.e05335 [SCOPUS, Q1].

14. Joukova E.S., Artemenkov S.L., Bogoyavlenskaya D.B. The relationship of giftedness and conscious self-regulation in young adolescents. European Proceedings of Social and Behavioural Sciences EpSBS. Volume 91 - PRRAEPGDA 2020. P. 81-88. Doi: 10.15405/epsbs.2020.10.04.11

15. Artemenkov S.L. The role of temporal relations in the visual perception of the spatial extent of symmetrical objects that change in size with high speed. Journal of Vision, October 2020, Vol.20, 447. doi:https://doi.org/10.1167/jov.20.11.447

Журналы из Перечня ВАК РФ

16. Артеменков С.Л.,  Исаков С.С. Разработка веб-ресурса информационной системы для формирования научно-исследовательских компетенций университета. - Нейрокомпьютеры: разработка, применение, 2020, №2, с. 5-17. DOI 10.18127/j19998554-202002-01.

17. Грешников И.И., Лаврова Г.А., Сальников Т.Д., Златомрежев В.И., Сергеева Г.В. Методика субъективных оценок информационно-управляющего поля кабины пилотов. - Нейрокомпьютеры: разработка, применение, 2020, №3, с. 18-25. DOI 10.18127/j19998554-202003-02.

18. Воронов М.В., Байков С.В. Методологические аспекты проблем управления современной школой //Психолого-педагогические исследования. 2020. Т. 12, № 2. С. 56-71.

19. Ходякова Н.В., Митин А.И. Учебный ситуационный центр как образовательная среда подготовки компетентных управленческих кадров [Электронный ресурс] // Прикладная психология и педагогика. 2020. Том 5. № 4. С. 167-180. doi: 10.12737/2500-0543-2020-167-180.

Рекомендованные журналы

20. Kuravsky L.S., Yuryev G.A., Zlatomrezhev V.I., Yuryeva N.E., Mikhaylov A.Y. Evaluating the Contribution of Human Factor to Performance Characteristics of Complex Technical Systems. Modelirovanie i analiz dannykh = Modelling and Data Analysis, 2020. Vol. 10, no. 1, pp. 7–34. DOI: 10.17759/mda.2020100101.

21. Жаркова О.Г., Барболина С.А., Афонина Н.М., Волкова В.Н. Исследование игровой активности на смартфонах // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 1. С. 75–85. doi:10.17759/mda.2020100104.

22. Лукин В.Н. Проблемы качества программного обеспечения // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 1. С. 140–156. doi:10.17759/mda.2020100109.

23. Мосин И.С. Мобильное приложение DiaPsy для улучшения самоконтроля диабета и психологической поддержки людей с сахарным диабетом 1 типа // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 1. С. 166–175. doi:10.17759/mda.2020100111.

24. Нуркаева И.М., Корчагина К.А. Информационная система для учебно-методической поддержки дисциплины «Численные методы линейной алгебры» // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 1. С. 176–188. doi:10.17759/mda.2020100112.

25. Жаркова О.Г. Геймификация обучения на примере разрабатываемой видеоигры для изучения таблицы умножения «Умножай с лисой» // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 1. С. 189–197. doi:10.17759/mda.2020100113.

26. Сафуанов Ф.С., Сорокова М.Г., Соковец А.К. Про- и антиагрессивные личностные факторы у обвиняемых с психическими расстройствами в преступлениях против личности [Электронный ресурс] // Психология и право. 2019. Том 9. № 3. С. 158–177. doi:10.17759/psylaw.2019090312 (в соавт., 1,19 п.л. /0,40 п.л.) https://psyjournals.ru/psyandlaw/2019/n3/109389.shtml

27. Поминов Д.А. Модель процесса адаптивного обучения и его программная реализация // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 3. C. 39–52 . DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100303

28. Попков С.И. Особенности программной реализации цифровой адаптивной платформы для обучения программированию с функцией формирования навыков командной работы // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 3. C. 85–100. DOI: https://doi.org/10.17759/mda.2020100307

29. Ермаков С.С. Современные технологии электронного обучения: анализ влияния методов геймификации на вовлечённость учащихся в образовательный процесс. - Современная зарубежная психология, 2020, Т. 9, № 3, с. 47-58. doi:10.17759/jmfp.2020090304

30. Митин А.И., Филичева Т.А. Применение нечетко-множественного подхода к анализу качества профессионального образования управленческих кадров [Электронный ресурс] // Моделирование и анализ данных. 2020. Т. 10. № 2. С. 129-139. doi: 10.17759/mda.2020100210.

31. Куланин Е.Д., Степанов М.Е., Нуркаева И.М. Роль образного мышления в научном мышлении // Моделирование и анализ данных. 2020. Том 10. № 2. C. 110–128. DOI:10.17759/mda.2020100209

Учебные пособия

32. Сорокова, М.Г. Математические методы в психолого-педагогических исследованиях: Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 216 с. DOI 10.17759/psychlib/978-5-6043562-0-3 (13,5 п.л.)

33. Сорокова, М.Г. Воспитание и обучение дошкольников по системе М. Монтессори : Учебное пособие / М.Г. Сорокова. – М. : Неолит, 2020. – 440 с. (27,5 п.л.)