[
{
"TEXT": "Кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий",
"LINK": "/about/struktura-fakulteta/kafedra-prikladnoy-informatiki-i-multimediynykh-tekhologiy/",
"SELECTED": false,
"PERMISSION": "X",
"ADDITIONAL_LINKS": [],
"ITEM_TYPE": "D",
"ITEM_INDEX": 0,
"PARAMS": [],
"CHAIN": [
"Кафедра прикладной информатики и мультимедийных технологий"
],
"DEPTH_LEVEL": 1,
"IS_PARENT": false
},
{
"TEXT": "Кафедра прикладной математики",
"LINK": "/about/struktura-fakulteta/kafedra-prikladnoy-matematiki/",
"SELECTED": false,
"PERMISSION": "X",
"ADDITIONAL_LINKS": [],
"ITEM_TYPE": "D",
"ITEM_INDEX": 1,
"PARAMS": [],
"CHAIN": [
"Кафедра прикладной математики"
],
"DEPTH_LEVEL": 1,
"IS_PARENT": false
},
{
"TEXT": "Режиссура кино и телевидения",
"LINK": "/about/struktura-fakulteta/rezhissura-kino-i-televideniya/",
"SELECTED": false,
"PERMISSION": "X",
"ADDITIONAL_LINKS": [],
"ITEM_TYPE": "D",
"ITEM_INDEX": 2,
"PARAMS": [],
"CHAIN": [
"Режиссура кино и телевидения"
],
"DEPTH_LEVEL": 1,
"IS_PARENT": false
},
{
"TEXT": "Центр информационных технологий",
"LINK": "/about/struktura-fakulteta/tsentr-informatsionnykh-tekhnologiy/",
"SELECTED": false,
"PERMISSION": "X",
"ADDITIONAL_LINKS": [],
"ITEM_TYPE": "D",
"ITEM_INDEX": 3,
"PARAMS": [],
"CHAIN": [
"Центр информационных технологий"
],
"DEPTH_LEVEL": 1,
"IS_PARENT": true,
"SUB_ITEMS": [
{
"TEXT": "Русский",
"LINK": "/about/struktura-fakulteta/tsentr-informatsionnykh-tekhnologiy/index.php",
"SELECTED": false,
"PERMISSION": "X",
"ADDITIONAL_LINKS": [],
"ITEM_TYPE": "P",
"ITEM_INDEX": 0,
"PARAMS": [],
"CHAIN": [
"Центр информационных технологий",
"Русский"
],
"DEPTH_LEVEL": 2,
"IS_PARENT": false
},
{
"TEXT": "English",
"LINK": "/about/struktura-fakulteta/tsentr-informatsionnykh-tekhnologiy/index_EN.php",
"SELECTED": false,
"PERMISSION": "X",
"ADDITIONAL_LINKS": [],
"ITEM_TYPE": "P",
"ITEM_INDEX": 1,
"PARAMS": [],
"CHAIN": [
"Центр информационных технологий",
"English"
],
"DEPTH_LEVEL": 2,
"IS_PARENT": false
}
]
},
{
"TEXT": "Учебно-производственные лаборатории",
"LINK": "/about/struktura-fakulteta/uchebno-proizvodstvennye-laboratorii/",
"SELECTED": true,
"PERMISSION": "X",
"ADDITIONAL_LINKS": [],
"ITEM_TYPE": "D",
"ITEM_INDEX": 4,
"PARAMS": [],
"CHAIN": [
"Учебно-производственные лаборатории"
],
"DEPTH_LEVEL": 1,
"IS_PARENT": false
}
]
Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения.
Руководитель лаборатории - доцент, Владимир Вячеславович Соколов, выпускник механико-математического факультета МГУ, специалист в области использования новейших компьютерных технологий в сфере специального образования незрячих студентов и школьников, участник международных конференций, посвященных проблемам обучения лиц с нарушением зрения, победитель смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров, награжден нагрудным знаком «почетный работник образования».
Деятельность лаборатории направлена на обеспечение процесса обучения студентов с нарушением зрения с использованием новейшего специализированного технологического оборудования. Можно выделить следующие пять основных направлений:
- Изготовление необходимых учебников релефно-точечным шрифтом Брайля.
- Изготовление рельефно-графических пособий (графики функций, геометрические чертежи и т. д.).
- Настройка и обслуживание программы невизуального доступа к информации, установленной на компьютерах в учебных аудиториях факультета ИТ.
- Разработка скриптов, консультации студентов по их использованию.
- Консультации преподавателей по вопросам работы со студентами с нарушением зрения.
- Обмен опытом с аналогичными структурами других Российских и зарубежных вузов.
- Разработка новых технологий, применяемых в обучении студентов с нарушением зрения.
Можно с уверенностью сказать, что ни один вуз Москвы пока не обеспечивает столь же комфортных условий обучения студентов с нарушением зрения.
Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения студентов с ограниченными двигательными функциями
Руководитель лаборатории - Ермакова Елена Юрьевна. Стратегическая цель работы: обеспечение студентов техническими и программными средствами, расширяющими возможности обучения и профессионализации студентов с особыми нуждами. Можно выделить следующие четыре основных направлений:
- В контакте с подразделениями института и родителями студентов проведение опроса и обследования потребностей студентов в нестандартном оборудовании и программном обеспечении, поиск готовых средств и разработка новых для обеспечения выявленных запросов.
- Работа над системой «Гиперсаунд». Апробация новой версии проигрывателя звуковых учебных материалов и редактора для подготовки структурированных звуковых файлов.
- Создание рабочего места оператора системы «Гиперсаунд» для человека с ограниченными двигательными функциями, с ослабленным зрением или незрячего.
- Создание звукового учебника по математическому анализу для незрячих студентов. Подготовка учебника по возрастной психологии для незрячих студентов.