Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения студентов с нарушением зрения.

Руководитель лаборатории - доцент, Владимир Вячеславович Соколов, выпускник механико-математического факультета МГУ, специалист в области использования новейших компьютерных технологий в сфере специального образования незрячих студентов и школьников, участник международных конференций, посвященных проблемам обучения лиц с нарушением зрения, победитель смотра-конкурса профессионального мастерства педагогических кадров, награжден нагрудным знаком «почетный работник образования».

Деятельность лаборатории направлена на обеспечение процесса обучения студентов с нарушением зрения с использованием новейшего специализированного технологического оборудования. Можно выделить следующие пять основных направлений:

  • Изготовление необходимых учебников релефно-точечным шрифтом Брайля.
  • Изготовление рельефно-графических пособий (графики функций, геометрические чертежи и т. д.).
  • Настройка и обслуживание программы невизуального доступа к информации, установленной на компьютерах в учебных аудиториях факультета ИТ.
  • Разработка скриптов, консультации студентов по их использованию.
  • Консультации преподавателей по вопросам работы со студентами с нарушением зрения.
  • Обмен опытом с аналогичными структурами других Российских и зарубежных вузов.
  • Разработка новых технологий, применяемых в обучении студентов с нарушением зрения.
Можно с уверенностью сказать, что ни один вуз Москвы пока не обеспечивает столь же комфортных условий обучения студентов с нарушением зрения.

Учебно-производственная лаборатория технических и программных средств обучения студентов с ограниченными двигательными функциями

Руководитель лаборатории - Ермакова Елена Юрьевна. Стратегическая цель работы: обеспечение студентов техническими и программными средствами, расширяющими возможности обучения и профессионализации студентов с особыми нуждами. Можно выделить следующие четыре основных направлений:

  1. В контакте с подразделениями института и родителями студентов проведение опроса и обследования потребностей студентов в нестандартном оборудовании и программном обеспечении, поиск готовых средств и разработка новых для обеспечения выявленных запросов.
  2. Работа над системой «Гиперсаунд». Апробация новой версии проигрывателя звуковых учебных материалов и редактора для подготовки структурированных звуковых файлов. 
  3. Создание рабочего места оператора системы «Гиперсаунд» для человека с ограниченными двигательными функциями, с ослабленным зрением или незрячего.
  4. Создание звукового учебника по математическому анализу для незрячих студентов. Подготовка учебника по возрастной психологии для незрячих студентов.