Руководитель центра - к.т.н., проф. Сергей Львович Артеменков.
Цели работы

  • Внедрение математических методов в научные исследования в области психологии и педагогики.
  • Разработка технологий проектирования прикладных информационных систем для решения задач в области психологии и смежных дисциплин.
  • Разработка программного обеспечения, необходимого для образовательных учреждений и организаций психолого-педагогического профиля, а также для поддержки научных исследований в области психологии и педагогики.
Задачи Центра
  • Проведение научных разработок и консультаций в области компьютерного моделирования и анализа данных в психологии и смежных дисциплинах по заявкам профильных организаций, в том числе разработка психологических тренажеров, методов психологической и медицинской диагностики, методов моделирования исследуемых явлений и процессов (опирающихся на дифференциальные уравнения, статистические и имитационные модели, нейронные сети, клеточные автоматы и т. д.), методов идентификации моделей и методов анализа данных, а также новых наукоемких технологий обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья, использующих современные математические методы.
  • Выполнение работ в области стандартизации и адаптации психологических тестов.
  • Проведение разработок программного обеспечения, необходимого для образовательных учреждений и организаций психолого-педагогического профиля, а также для поддержки научных исследований в области психологии и педагогики.
Структура Центра
Центр информационных технологий для психологических исследований является структурным подразделением факультета информационных технологий МГППУ. В состав Центра входят две лаборатории:
  • лаборатория математической психологии и прикладного программного обеспечения,
  • лаборатория количественной психологии.
Направления научных исследований
  • Разработка методов, моделей и программных средств для конфирматорного факторного анализа результатов вейвлет-преобразований лонгитюдных данных. 
  • Разработка марковских моделей, методов их идентификации и программных средств для анализа экспериментальных данных. 
  • Стандартизация и адаптация психологических тестов. 
  • Разработка программного обеспечения для частотного и вейвлет-анализа стабилографического сигнала и его внедрение в качестве компонента диагностического аппаратно-программного комплекса. 
  • Разработка психологических тренажёров и их внедрение в учебный процесс. 
  • Разработка проекта и ключевых компонентов программно-аппаратного комплекса, обеспечивающего восприятие плоскопечатных текстов незрячими студентами. 
  • Разработка математических методов и программного обеспечения для анализа результатов психофизиологических исследований.
  • Проведение исследований и создание математических моделей для оценки качества/эффективности операторской деятельности и выявления маркёров, сигнализирующих о возможном ухудшении состояния оператора.
  • Разработка новых математических моделей тестирования.
  • Исследование взаимосвязи почерка и психологических характеристик и разработка программных средств, для их опосредованного оценивания через известные признаки почерка.
  • Разработка программных и программно-аппаратных комплексов, способствующих улучшению интеграции лиц с ОВЗ в образовательную и социальную среду.
Партнёры Центра
  • Университет города Хьюстона (США).
  • Университет города Эдинбурга (Великобритания).
  • Управление информатизации Департамента образования г. Москвы.
  • Институт профессиональной реабилитации и подготовки персонала ВОС «Реакомп» (Москва).
  • Лаборатория психологических и нейробиологических проблем адаптации в образовании (МГППУ).
  • Центр по работе с одарёнными детьми (МГППУ).
  • Научно-учебный центр психофизиологической диагностики (МГППУ). 
  • Факультет психологии образования МГППУ.
  • Центр экспериментальной психологии (МГППУ).