Заведующий кафедрой - д.т.н., проф. Куравский Лев Семенович.
На кафедре работают д.п.н., к.ф.-м.н., проф. А.И. Митин, к.ф.-м.н., проф. В.Н. Лукин, к.т.н., проф. В.К. Войтов, к.т.н., проф. С.Л. Артеменков, к.т.н., доц. С.Б. Тарасов, к.культ., к.ф.-м.н., проф. Юрьев Г.А., к.ф.-м.н., доц. Думин П.Н., к. культ., доц. К.Ю. Бохоров, к.иск., доц. Е.Ю. Ермакова, д.иск., проф. Н.И. Утилова и другие.
Кафедра отвечает за подготовку дипломированных специалистов с высшим профессиональным образованием по следующим направлениям подготовки:
09.03.03 «Прикладная информатика», профиль подготовки «Прикладная информатика в психологии»;
55.05.01 Режиссура кино и телевидения, профиль подготовки Режиссер мультимедиа;
09.04.03 «Прикладная информатика», направленность программы: «Психолого-педагогические измерения»,
а также за преподавание всех дисциплин компьютерного цикла на факультете информационных технологий и большинстве других факультетов МГППУ.
На кафедре сформировалась одна из ведущих московских научных школ, работающих в области математической психологии. За последние десять лет ее представителями опубликованы 7 монографий и более 100 работ в рецензируемых периодических изданиях. Школой разработан ряд новых математических моделей для анализа возрастной динамики психологических характеристик в ходе онтогенеза и методов психологической диагностики. В частности, разработаны концепция обучаемых многофакторных сетей Маркова, позволяющих исследовать особенности эволюции совместных распределений психологических характеристик под воздействием систематических факторов; принципиально новый метод исследования влияния генетических факторов путем анализа взаимной информации, содержащейся в психологических характеристиках близнецов, и новая разновидность обучаемых структур (дискриминантные сети), применяемая для психологической диагностики. Эти методы внедрены в научно-исследовательскую практику, позволив выявить ряд интересных закономерностей в эволюции психологических характеристик и повысив эффективность математического инструментария психологической диагностики. Подробнейшим образом были исследованы, а затем программно реализованы и внедрены принципиально новые математические модели процесса психолого-педагогического тестирования, которые позволяют значительно увеличить надёжность выставляемых оценок (отнесения к диагностической группе) и уменьшить время проведения тестирования.
Подробнее о научных проектах: https://it.mgppu.ru/projects/