Изучаются математические дисциплины, программирование, технологии создания и работы с базами данных, теоретические основы и технология математического моделирования, программные средства для обработки и анализа данных, операционные системы, Web–технологии, системы искусственного интеллекта, архитектура вычислительных систем и сетей, информационный менеджмент.
Студенты готовятся к работе в центрах психолого-медико-социального сопровождения, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, организациях системы здравоохранения; в исследовательских организациях психологического, социального и медицинского профиля; в компаниях, занимающихся разработкой программного обеспечения и средств мультимедиа; государственных и муниципальных органах управления и других организациях, где требуется разработка и использование прикладного программного обеспечения и информационных технологий.
На кафедре сформировалась одна из ведущих московских научных школ, работающих в области математической психологии. За последние десять лет ее представителями опубликованы 7 монографий и более 70 работ в рецензируемых периодических изданиях. Школой разработан ряд новых математических моделей для анализа возрастной динамики психологических характеристик в ходе онтогенеза и методов психологической диагностики. В частности, разработаны концепция обучаемых многофакторных сетей Маркова, позволяющих исследовать особенности эволюции совместных распределений психологических характеристик под воздействием систематических факторов; принципиально новый метод исследования влияния генетических факторов путем анализа взаимной информации, содержащейся в психологических характеристиках близнецов, и новая разновидность обучаемых структур (дискриминантные сети), применяемая для психологической диагностики. Эти методы внедрены в научно-исследовательскую практику, позволив выявить ряд интересных закономерностей в эволюции психологических характеристик и повысив эффективность математического инструментария психологической диагностики.
Подробнейшим образом были исследованы, а затем программно реализованы и внедрены принципиально новые математические модели процесса психолого-педагогического тестирования, которые позволяют значительно увеличить надёжность выставляемых оценок (отнесения к диагностической группе) и уменьшить время проведения тестирования.