Кафедра «Цифровое образование»

Заведующий кафедрой: Юрьев Григорий Александрович, к.ф.-м.н., профессор кафедры.

Кафедра «Цифровое образование» открыта на факультете летом 2022 года в рамках реализации масштабной государственной программы по поддержке и развитию науки и образования «Приоритет 2030».

Основная задача кафедры – создание у выпускников дополнительных конкурентных преимуществ на современном рынке труда за счёт формирования и развития у них цифровых компетенций в отраслях психологии и образования. На кафедре реализуются программы дополнительной профессиональной переподготовки, позволяющие студентам, получающим другое базовое образование, дополнить его компетенциями, знаниями и умениями, связанными с применением ИТ в конкретной прикладной отрасли.

Поступить на дополнительную профессиональную программу (программу профессиональной переподготовки, далее – ДПП ПП) и получить вторую квалификацию параллельно с обучением по основной специальности и новые компетенции могут студенты МГППУ, обучающиеся на 2-м курсе бакалавриата, или 3-м курсе специалитета, или 1-м курсе магистратуры на программе не ИТ-сферы. Программа реализуется с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Занятия проходят дистанционно в вечернее время или по субботам.

Первой программой, на которую был открыт набор, стал курс «Средства программной разработки для решения психологических задач» (далее – ДПП ПП СПРдляРПЗ). Более полусотни слушателей с базовым психологическим образованием начали обучение по ней осенью 2022 года, а завершат своё обучение в конце 2023 календарного года. 

Руководитель программы ДПП ПП СПРдляРПЗ: Сорокова Марина Геннадьевна, д.пед.н., к.ф.-м.н., профессор кафедры «Прикладная математика» факультета «Информационные технологии», руководитель Научно-практического центра по комплексному сопровождению психологических исследований PsyDATA.

Куратор программы ДПП ПП СПРдляРПЗ: Бойченко Екатерина Ивановна, специалист деканата.

Структура и основное содержание программы ДПП ПП СПР для РПЗ

Целью подготовки слушателей по программе профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» является получение обучающимися по специальностям и направлениям подготовки, отнесенным к сфере психологии и образования, компетенций, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности в области программирования, информационных технологий и применения современных цифровых инструментов количественного анализа данных для решения задач в области образования и психолого-педагогических исследований в соответствии с положениями доказательного подхода в психологии и образовании; приобретение новой квалификации «Программист» в области образования.

Программа профессиональной переподготовки «Средства программной разработки для решения психологических задач» состоит из 2-х модулей и рассчитана на 360 часов, из которых объем Модуля 1 составляет 72 часа, Модуля 2 – 216 часов, практика – 52 часа, промежуточная аттестация – 4 часа и итоговая аттестация – 16 часов.  Длительность обучения по программе – 15 месяцев.

Программа предусматривает освоение основных программных средств на основе языка программирования Python для дальнейшего применения их в области психологической диагностики, количественного и статистического анализа данных, разработки программ для психологического тестирования.  Программа включает:

  • изучение основ языка Python, его экосистемы и стандартной библиотеки, методов разработки и отладки программ;

  • изучение библиотек математической обработки табличных данных;

  • изучение методов визуализации данных;

  • знакомство с методами статистического моделирования: кластерный и регрессионный анализ, классификация, построение прогнозирующих моделей, корреляционный анализ;

  • изучение количественного анализа эмпирических данных для реализации доказательного подхода в психологии и образовании.

Программа включает также практические занятия, позволяющие отрабатывать навыки работы с изученными программными инструментами. Предусмотрены промежуточная и итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена, что позволяет оценивать уровень сформированных компетенций. Практика будет проходить на базе Центра тестирования и развития «Гуманитарные технологии», г. Москва.

Чему научатся выпускники

  • Программа ДПП ПП позволяет освоить основы программирования с самого начала, не имея базовых навыков, и со временем научиться создавать довольно сложные модели и алгоритмы.

  • Программа позволяет студентам, учащимся не по IT-профилю, осваивать компетенции, позволяющие применять программирование для решения профессиональных задач, связанных с обработкой массивов данных, их анализом, построением статистических, прогностических, диагностических моделей. 

  • Выпускник, освоивший программу ДПП, будет способен применять средства программирования и экосистему Python в прикладной психологии: строить средства тестирования интеллекта, средства диагностирования личности, проводить педагогические измерения, разрабатывать программы для психологического тестирования с графическим интерфейсом.

  • В процессе практики слушатели пройдут обучение использованию современных отечественных технологий создания тестов и обработки их результатов для сферы образования, а также разработки, программной реализации и адаптации современного инструментария для компьютерного тестирования академических достижений, и психодиагностики обучающихся образовательных организаций на базе ООО Центр тестирования и развития "Гуманитарные технологии».

  • Реализация программы предполагает использование современных образовательных технологий в учебном процессе, в том числе электронных учебных курсов в LMS Moodle на ресурсах МГППУ (e-learning.mgppu.ru).

С 2023 г. планируются новые наборы на ДПП ПП СПРдляРПЗ, а также открытие других программ и направлений. Следите за новостями на университетском сайте или на сайте факультета ИТ.