Предлагаемый подход состоит в том, чтобы подойти к оценке роли человеческой одаренности в экономике, представив экономику как решение задач различной степени сложности. Рассматривается модель, которая позволяет оценить экономический эффект, связанный с различными процессами, в которые включен человеческий интеллект.
Рассматривается один из способов оценки значений и анализа латентных переменных на основе учёта их взаимосвязей с наблюдаемыми переменными. Будут представлены математическая модель Раша, особенности выполнения связанных с ней измерений, использование Раш-методологии при разработке образовательных тестов, включая ЕГЭ, а также интерпретация полученных результатов.
Рассматриваются особенности применения факторного анализа и метода главных компонентов для определения размерности теста, включая критерии надёжности и валидности, а также вопросы проверки деклараций в спецификациях и интерпретации результатов ЕГЭ.
Уважаемые коллеги! С февраля 2006 года работает Московский городской научно-исследовательский постоянно действующий семинар «МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ».