23 июля 2019 года, 18:00 Москва, Сретенка 29
Докладчики:
Куравский Л.С., Поминов Д.А., Юрьев Г.А., Думин П.Н.
Рассматривается концепция и программная реализация адаптивного тренажёра, созданного на основе вероятностных моделей адаптивного обучения неформализуемым умениям и навыкам, необходимым для решения математических и других задач достаточно высокой сложности. Тренажёр предназначен для обучения решению задач, которые требуют владения как стандартной техникой построения рассуждений, так и элементами творческого мышления. Методы, используемые при выборе предъявляемых заданий, обеспечивают выявление и использование временной динамики изменения способности справляться с заданиями; возможность учёта при выборе заданий времени, затрачиваемого на их выполнение; меньшее по сравнению с другими подходами число заданий, которое следует предъявлять, что ускоряет процесс обучения.
Применяемый способ обучения наиболее эффективен в ситуациях, когда требуется привести в систему и упорядочить уже полученные знания, умения и навыки: в частности, при подготовке к экзаменам.
Как альтернативный подход к адаптивному обучению, рассматривается метод адаптивного обучения на основе многомерного статистического анализа вейвлет-представлений тестовых траекторий и матриц успешных переходов.