22 апреля 2011

О работе секций «Компьютерное моделирование и анализ данных» и «Технологии обучения студентов с нарушениями зрения» на конференции «Молодые учёные – нашей новой школе», проведённой в МГППУ 21 апреля 2011 года.

Тематика секции «Компьютерное моделирование и анализ данных» охватывала проблемы применения современных информационных технологий и математических средств моделирования явлений и процессов при решении задач в области психологии, педагогики, социологии, экономики и смежных дисциплин. На секции рассматривались традиционные и современные способы математического моделирования исследуемых явлений и процессов, разновидности моделей и методов идентификации свободных параметров используемых моделей, методы оптимизации, классификации и понижения размерности данных, а также другие методы анализа и синтеза данных, применяемые при решении актуальных практических задач и разрешении теоретических проблем, а также проблемы разработки и внедрения специального программного обеспечения для обучения студентов с нарушениями зрения.

В работе секций приняли участие 25 молодых учёных и преподавателей. В рамках дискуссии обсуждались:

  • перспективы использования предлагаемых решений;
  • устойчивость решений;
  • корректность и полнота математических моделей;
  • применение адаптивных методов в системе образования.
Практически все доклады получили высокую оценку. Учитывая высокий научный уровень, большой опыт презентаций и значительное число публикаций в рецензируемых журналах, имевшиеся у аспирантов, участвовавших в работе секции, победители определялись только из числа студентов исходя из научных и практических перспектив предлагаемых решений, а также сложности реализации проектов. Отмечены следующие работы:
  • «Применение самоорганизующихся карт Кохонена и метода Монте-Карло для исследования адекватности факторных моделей» (автор - А.С. Панфилова) - грамота и публикация в журнале «Психологическая наука и образование»;
  • «Система автоматизированного проектирования и исследования сложных логических моделей ALST-3» (автор - Д.В. Соловьев) – грамота;
  • «DAISY как эффективное средство синхронного представления информации в виде текста и аудио» (автор - М.А. Никитина) - грамота и публикация в журнале «Психологическая наука и образование». Отмечено повышение научного уровня и качества представления работ.

Учитывая высокий научный уровень работ, представленных на конференции «Молодые учёные – нашей новой школе», и её безупречную организацию, было предложено рассмотреть вопрос о придании ей статуса всероссийского научного мероприятия.

Рассказать друзьям: